Релевантность - что это, зачем и как ее повышать
Релевантность - одно из ключевых поисковых определений. От нее во многом зависит результативность продвижения и конверсия ресурса. Поговорим о том, что это такое, видах релевантности и ее повышающих факторах.
Что такое релевантность
Понятие образовалось от английского relevant, что обозначает “соответствующий”. Релевантность поиска - это соответствие отобранной по запросу информации тому, чего ожидает от выдачи пользователь.
Когда человек формулирует и пишет запрос в поисковой строчке, он рассчитывает найти нужные ему цифры, продукты, услуги, раскрытые экспертами темы. Часто он просто хочет выбрать товар или что-либо другое по значимым для него характеристикам. Релевантная выдача должна соответствовать информационным потребностям пользователя.
Классификация видов поисковой релевантности
- Формальная - лежит в основе ранжирования ПС. Алгоритм идентифицирует запрос с документом в индексе. Формальную релевантность рассчитывают по заданной формуле без привлечения человека к оценке. За основу берут собранные поисковиком данные.
- Содержательная - рассчитывается поисковиками для контроля качества поиска. Оценка результатов производится асессорами на основе их собственного представления о соответствии документа поданному запросу.
- Пертинентность - информация в документе стопроцентно соответствует поисковым намерениям посетителя. Это - образцовый вариант для поисковиков.
Релевантность страниц сайта
При выдаче поисковики демонстрируют наиболее соответствующие запросу, по их мнению, страницы портала. Поэтому, прежде, чем приступить к раскрутке ресурса, нужно определить самую подходящую для этого страницу. Стоит учесть ссылочную массу, возраст, авторитетность и текущую релевантность анализируемых “кандидаток”. Выявить самую релевантную страницу из имеющихся можно с помощью расширенного поиска, языка запросов.
Факторы, определяющие релевантность
На релевантность влияют внешние и внутренние факторы. Первые - это ссылочная масса, ко вторым относят техническое наполнение и контент, размещенный на страницах.
- Ссылочная масса. Предположительная ценность сайта выше, если на нее ведет большое количество тематических либо качественных ссылок. Тут все просто - чем больше, тем лучше. Но без черных методов.
- Технические факторы. Большое количество критериев, на которые ориентируются поисковики при оценке сайта либо конкретной страницы (корректность HTML-разметки, наличие description, Н1 и т.д.).
- Контент. Требования к наполнению вполне объяснимые. На релевантных страницах тексты уникальные, написанные доступным языком, информативные и полезные для пользователей.
Что касается интернет-магазинов, то большие шансы на попадание в ТОП будет иметь компания с наиболее полным ассортиментом. Например, в магазине “Кошечки-собачки” по запросу “корм для собак” открывается страница, где в наличии 50 наименований корма. Остальные 100 имеют статус “отсутствует”. На сайте магазина “Свинки-попугайчики” в наличии 120 позиций собачьего корма. При равных прочих показателях, поисковые системы тем, кто ищет еду для собаки, в первую очередь предложат посетить второй магазин.
Как повысить релевантность
Контент - основной фактор определения релевантности, поэтому повышать ее нужно путем тщательной работы с текстами.
- Щепетильно отнеситесь к составлению семантического ядра. Некачественные запросы снижают результативность трафика.
- Для продвижения молодого ресурса применяйте низкочастотные ключи. Высокочастотные фразы на первых порах не дадут результатов из-за жесткой конкуренции.
- Различные ключи в тексте должны иметь тесную взаимосвязь.
- Планируйте отдельные страницы для ключевых запросов. Такие сайты поисковики ранжируют первым делом.
- Наполняйте сайт актуальными, интересными “для людей” текстами.
Алгоритмы поисковиков меняются очень часто. Так или иначе они борются за юзабилити ресурсов. Чтобы поисковики сочли ваши документы релевантными, не надо стараться их обмануть, перехитрить, испытывать нечестные методы. Просто наполняйте сайт грамотным и актуальным контентом, который будет помогать заинтересованным посетителям. Тогда ваши “тексты для людей” подойдут и для поисковых машин.
Seo-продвижение