Ошибки самостоятельного продвижения сайта

23.04.202123 апреля, 20210 комментариев

Многие владельцы сайтов уверены, что самостоятельно справятся с раскруткой своего проекта. Достаточно немного погрузиться в теорию и заполучить алгоритм. Но выступление соло без сопровождения специалистов-оптимизаторов часто заканчивается немного иначе, чем ожидается. Потому что, продвигая сайт впервые, вы вряд ли сможете избежать ошибок. А они влекут за собой снижение позиций в выдаче или попадание под фильтр.

Поговорим о самых “любимых” оплошностях “оптимизаторов по совместительству”, о которых лучше узнать до, чем после.

Некорректная работа с контентом

Много ошибок при самостоятельном продвижении люди делают при наполнении сайта. К примеру, Вы решили продавать праздничное угощение для морских свинок. Вы много знаете об особенностях диеты, образа жизни и дефицита витаминов домашних питомцев. Знаете их привычки и вкусовые пристрастия. И всем этим спешите поделиться с посетителями, попутно презентуете новые лакомства. Специалист в своей сфере, Вы делаете ошибки, непростительные профессиональному оптимизатору.

  • Подбор ключей. Принимая во внимание ответственность за продвижение проекта, Вы наполняете текст “ключевыми фразами”. Подбираете их на свое усмотрение или с помощью изученных наспех сервисов. А может быть, вообще не планируете использовать ключи. Неправильное составление семантического ядра может обернуться стабильно далекими от ТОПа позициями. Но это еще ничего, дальше - больше.
  • Переспам, скрытые ключи. Переизбыток ключевых запросов, дублирование страниц, попытки скрыть ключи и ссылки могут привести к санкциям поисковиков. Выбраться из этой ситуации самостоятельно можно будет только после траурного марша Вашему несостоявшемуся онлайн-детищу. Проще купить другое доменное имя, чем восстанавливать загубленный проект.
  • Графика в заголовках. Оформление подзаголовков, пунктов меню в виде рисунков, даже если они очень красивые, поисковики не оценят. А точнее, не проиндексируют. Потому что индексации удостоен только текст. Так что ваш красиво оформленный сайт будет явно не в ТОПе. Не усложняйте жизнь дизайнеру и себе - включайте в заголовки ключи, написанные стандартными шрифтами.
  • Скрипты в навигации. Поисковые роботы не умеют видеть и выполнять скрипты. Им недоступны ссылки, которые задаются через исполнение сценария. Соответственно, поисковик не сможет перейти на страницу для индексирования. Применение скриптов существенно сокращает число проиндексированных страниц и понижает позиции сайта при ранжировании. 
    Перспективнее использовать текстовую навигацию с ключами, которые увеличивают релевантность ресурса запросу. Бонус использования метода - придание веса страницам, на которые ссылаются пункты меню.

pic_b3d859619e807bddefe17feaebfb254d_1920x9000_1.png

Организационные трудности самостоятельного продвижения

Нелегко быть мастером-универсалом, который отлично шьет модную спецодежду и успевает погрузиться в тонкости интернет-маркетинга. Если только у него в сутках не 36 часов. 

Решение задач по продвижению у неспециалиста отнимает большое количество времени, которое можно было бы потратить на развитие бизнеса и увеличение прибыли. Но бег часов - не единственная трудность.

  • Умение анализировать. Раскрутка - это в первую очередь умение получать, интерпретировать статистические данные и использовать их в корректировке стратегии. Не стоит самостоятельно браться за Гугл аналитикс и ему подобные программы, если у вас не аналитический склад ума. Осилить осилите, но потратите на это втрое больше времени, чем человек с опытом. 
  • Покупка софта. Программный арсенал профессионального оптимизатора позволяет автоматизировать многочисленный рутинные задачи, быстро и эффективно справляться с ними. Оперативно внедрять намеченную стратегию раскрутки. Но профессиональное ПО стоит пропорционально предоставляемым возможностям и покупать его для продвижения одного проекта нецелесообразно.
    Бесплатные инструменты имеют ограниченный функционал и требуют большего времени на решение задач. 
  • Покупка ссылок. Емкий по времени процесс, если отказаться от автоматизации в пользу качества ссылочной массы. Но пускать на самотек нельзя. Агрегаторы, как правило, сотрудничают с лимитированным числом бирж ссылок. Да и методы проверки могут оказаться некорректными. Есть вероятность оказаться по соседству с товарами интимного характера, даже если вы продаете орфографические словари. Приобретение ссылок - еще одна техническая задача, для которой нужно время и опыт.

Самостоятельная раскрутка не требует больших финансовых вложений на своих первых этапах. Если вы обладаете достаточным количеством времени, умеете прогнозировать и работать с различными сервисами, вы можете попробовать свои силы в продвижении. Учтите распространенные ошибки других и старайтесь их избегать. Либо обратитесь к оптимизаторам с опытом. Помните, что любой недочет может встать на пути вашего дохода.

К рубрике
Seo-продвижение
Ещё посты из раздела Seo-продвижение
Оставьте свой комментарий
или войти через