Настройка целей в Яндекс.Метрике
Какой тип трафика на вашем сайте совершает больше заказов? В какие рекламные источники стоит вкладывать деньги, а от каких лучше отказаться? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо анализировать поведение привлеченных посетителей и собирать статистику по конверсиям. Единственный способ получить эту информацию – использовать систему веб-аналитики и настроить в ней цели. Рассмотрим, как это сделать, на примере популярного счетчика Яндекс.Метрика.
Для чего настраивать цели?
Цели - это действия посетителей или события на сайте, из которых вы извлекаете выгоду:
- переход с внешнего сайта по партнерской ссылке;
- регистрация на сайте;
- заполнение и отправка формы;
- оформление заказа;
- просмотр отзывов;
- расчет кредита;
- подписка на рассылку;
- загрузка файлов;
- клик по рекламному баннерут и другие.
Количество достигнутых целей - это показатель эффективности работы сайта и рекламных кампаний.
Благодаря настроенным целям можно быстро выявить:
- проблемные места сайта, где происходит наибольшая потеря клиентов;
- слабые стороны бизнеса (ценообразование, востребованность услуги, и т.д.);
- источники, приносящие качественный трафик;
- ключевые слова и фразы, дающие максимальное количество конверсий.
Варианты настройки целей
Цели могут быть простыми и составными.
Простые цели удобны для фиксации отдельных действий или событий, например кликов на кнопку «Заказать» или просмотров страницы «Контакты». Эти данные позволяют достаточно быстро посчитать конверсию посетителей в покупателей, но дают весьма поверхностное представление о качестве трафика.
Если же вы стремитесь найти проблемные места и расширить воронку продаж, то необходимо настроить составные цели. Они помогут отследить весь путь посетителя (от точки входа до совершения целевого действия (заказа, отправки формы и т.д.)) и разобраться, на каком шаге происходит потеря трафика.
1. Простые цели
1.1. Цель: посещение страниц
Наиболее простой и доступный неспециалисту способ настроить цель в Яндекс.Метрике – указать адрес нужной страницы. Ее посещение будет означать, что цель выполнена. Настройка производится во вкладке «Посещение страниц».
Для статичных страниц (URL которых на сайте неизменен) достаточно указать в настройках их полный адрес.
Это применимо, например, для страниц:
- доставка;
- схема проезда;
- стоимость;
- завершение регистрации;
- подтверждение заказа (страница «Спасибо»);
- и аналогичных.
Web-аналитика